ВСПАХАТЬ ПОЛЕ АГРОРОБОТОМ И НАЛОЖИТЬ ШВЫ. В ВОРОНЕЖЕ ПРОШЁЛ ПОЛУФИНАЛ КОНКУРСА «АГРОНТРИ»

Покормить корову, вспахать поле агророботом и правильно наложить швы. Такие задания ребята выполняли на всероссийском конкурсе «АгроНТРИ». Полуфинал прошёл в воронежском агроуниверситете, он собрал более 300 школьников. За их погружением в аграрную сферу наблюдал журналист редакции.
Уже сейчас в пятом классе Максим Фёдоров определился, что хочет стать автомехаником. С техникой ученик на ты. В своей школе в Хохольском районе программирует и запускает дроны, но на конкурсе выступить, так как хотелось, не вышло. Коптер часто глох или запутывался в сетке.
– Надеялся на победу. В основном на школьных дронах я летаю нормально, а на этом, какой-то он не такой, мне не понравилось. Маленькие дроны они балансируются, а эти прям какие-то большие, – рассказал Максим Фёдоров.
По заданию – зелёные круги это полезная культура, а красные – сорняк. Так нужно очистить предполагаемое поле и рассортировать фишки по корзинам. И всё это за пять минут. А после коптер нужно вернуть на специальную площадку.
– По опыту, если сегодня сделать анализ участников, мальчики в этой дисциплине преобладают, и неудивительно, поскольку техническая сущность интересует чаще мальчиков, чем девочек. Девочки чаще идут лечить животных, на ветеринарию и на всякие более интересные для них дисциплины, – поделился доцент ВГАУ Алексей Лощенко.
Лес, пашня, болото и овраги. Управление агророботами настоящее испытание на прочность и терпение. Здесь нужно и вспахать поле, и собрать урожай, и покормить животных.
Задания выполняют в паре. Ребятам нужно всё делать сообща и при этом не нарваться на штрафы. Например, накажут если уронить груз или увязнуть в болоте. А если машина застряла или перевернулась дважды и приходится спасать её руками, то участник выбывает.
На двоих одна тележка – один её возит, второй загружает. Всего две попытки, на каждую – 10 минут.
– Сама суть этой площадки заключается в том, что школьники должны уметь управлять роботехническими средствами, в данном случае аграрный робот, в принципе 5-7 классы это тот самый уровень, которому наиболее интересна данная площадка, – сообщил доцент ВГАУ Евгений Извеков.
Те, кто выбрал ветеринарное направление, могут почувствовать себя настоящими врачами. Например, нужно сделать два узловых шва за пять минут. До этого ребята готовились лишь в теории.
– Как начал накладывать шов, у меня игла погнулась, не получилось, неправильно взял. Накладывать швы – это интересно очень, – поделился Алексей Тюрин.
Почистить зубы модели нужно тоже с умом. Сначала найти нужный – для этого определить, где именно клык, резец и моляр, а затем совладать с аппаратом и следовать методике. Такие конкурсы для ребят возможность познакомиться с будущей профессией.
– Я хочу связать профессию с медициной, возможно, с ветеринарией. Мне нравится эта тема, очень давно уже интересуюсь. Изучаю дополнительную литературу – энциклопедии, в интернете, различные курсы прохожу, – прокомментировала Любава Бородина.
Немало возможностей проверить свои навыки в программировании. Например, в номинации АгроСмарт. Задача – подключить камеру к компьютеру, а для этого нужно запрограммировать её, не допустив ошибок в коде. Оценивается и творческий подход. Нужно собрать загон для коровы, за которой будут наблюдать. Если изображение на экране – задание выполнено успешно.
Количество номинаций с годами выросло с четырёх до десяти. В этом появилась компетенция и для городских детей – АгроСити.
– Этот конкурс является одним из первых шагов для того, чтобы дети познакомились с профессией аграрной, чтобы они знакомились, как меняется аграрное производство, как меняется весь агропромышленный комплекс, какие технологии приходят на смену того, что было. Новые подходы, где мы показываем элементы современных технологий в аграрной сфере, – отметил ректор ВГАУ Александр Агибалов.
Победители – по три участника в каждой номинации – получат денежные призы и путёвку в федеральный этап. А уже оттуда лучшие отправятся на суперфинал в Москву, где сразятся с соперниками из других стран.